Развитие детей до школы — важный аспект их подготовки к предстоящему обучению по школьной программе. Эта подготовка несомненно оказывает значительное влияние на будущие успехи ребенка в учебе и жизни.
Рассмотрим ключевые моменты этого процесса.
Необходимость развития детей до школы
Даже если ничего в плане развития детей не предпринимать, то они естественным образом развиваются сами. Правда с немного с не тем результатом.
Рассмотрим направления развития по отдельности.
Физическое развитие.
Здесь прежде всего актуальны активные игры. Такие игры способствуют укреплению мышц, развитию координации движений и общей моторики.
Когнитивное развитие.
Развитие способностей мыслить сообразно складывающейся ситуации не менее важно, чем физическое развитие.
Игры с элементами обучения (пазлы, настольные игры, загадки, различные конструкторы) развивают логическое мышление, внимание и память.
Социальные навыки.
Социальные навыки можно приобрести только в процессе общения с другими детьми. Так формируются навыки сотрудничества с другими детьми, способности избегать и разрешать конфликты.
Эмоциональное развитие.
Игры и занятия способствуют формированию высокой самооценки и эмоционального интеллекта.

Возможные программы развития
Множество существующих программ и методик могут использоваться для развития детей до школы.
Например, методика Монтессори поддерживает самостоятельность ребенка и развитие его интересов.
Развивающие игры и занятия на основе фитнеса направлены на развитие физических навыков.
Раннее обучение языкам, которое рекомендуется проводить путем погружения в языковую среду через песни, игры и книги.
Программы развития творческих способностей очень эффективны. Рисование, занятия музыкой и театральные кружки развивают фантазию и креативность.
Варианты организации развития
Если хотя бы один из родителей не особо занят, то развивать ребенка можно в семье.
В этом случае можно использовать детские книжки, развивающие, в том числе настольные игры и интуитивные обучающие занятия.
Очень эффективны совместные с родителями проекты и творческие эксперименты.
Традиционное развитие детей происходит в детских садах и/или в детских развивающих центрах.
В этом случае профессиональные педагоги и специально разработанные программы занятий позволяют заняться развитием детей системным образом.
Так как рядом находятся и другие дети, то социализация и правильное взаимодействие с другими детьми происходят естественным образом.
Частные занятия.
Возможно, что иногда можно воспользоваться и индивидуальными уроками со специалистами: художниками, музыкантами, специалистами по детской психологии и развитию. Например, можно заниматься комплексной подготовкой к школе онлайн или рисованием на курсе искусство и творчество для детей.
Популярны среди детей игровые площадки и кружки.
На этих курсах дети могут попробовать разнообразные активности для развития социальных навыков и физической формы.

Вывод.
Выбор программы и места развития ребенка зависит от его индивидуальных потребностей, интересов и возможностей семьи.
Важно создать сбалансированную среду, где будут сочетаться общественные, физические и интеллектуальные активности.